…пользования;

     • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

 

. Работа с текстом: оценка информации

         Выпускник научится:

  • •         высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • •         оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • •         на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

       • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

       Выпускник получит возможность научиться:

  • •         сопоставлять различные точки зрения;
  • •         соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • •         в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

 

Русский язык.

             В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

           В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

         У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как

показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

         Выпускник на ступени начального общего образования:

  • •         научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
  • •         сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;
  • •         получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

       В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

 

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

       Выпускник научится:

  • •         различать звуки и буквы;
  • •         характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • •         знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

         Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

 

         Раздел «Орфоэпия»

       Выпускник получит возможность научиться:

  • •         соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • •         находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

       Раздел «Состав слова (морфемика)»

       Выпускник научится:

       • различать изменяемые и неизменяемые слова;

       • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

       • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

       Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

       Раздел «Лексика»

       Выпускник научится:

       • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

       • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

       Выпускник получит возможность научиться:

  • •         подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • •         подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • •         различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • •         оценивать уместность использования слов в тексте;
  • •         выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

       Раздел «Морфология»

     Выпускник научится:

     • определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

     • определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

     • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

     Выпускник получит возможность научиться:

  • •         проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • •         находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

         Раздел «Синтаксис»

       Выпускник научится:

  • •         различать предложение, словосочетание, слово;
  • •         устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • •         классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • •         определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • •         находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • •         выделять предложения с однородными членами.

       Выпускник получит возможность научиться:

  • •         различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
  • •         выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • •         различать простые и сложные предложения.

 

Содержательная линия

  • ·      «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • •         применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • •         определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • •         безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
  • •         писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • •         проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • •         осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • •         подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • •         при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • •         при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

 

Содержательная линия «Развитие речи»

         Выпускник научится:

         • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

         • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

         • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

         • самостоятельно озаглавливать текст;

         • составлять план текста;

         • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

         Выпускник получит возможность научиться:

  • •         создавать тексты по предложенному заголовку;
  • •         подробно или выборочно пересказывать текст;
  • •         пересказывать текст от другого лица;
  • •         составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • •         корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • •         анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • •         соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms_сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 

Литературное чтение.

Литературное чтение на родном языке

         В результате изучения курса выпускник, освоивший основную образовательную программу начального общего образования:

  • •         осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • •         научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
  • •         получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях«добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;
  • •         начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;
  • •         освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;
  • •         полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;
  • •         приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

       К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

       Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

       Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио_ и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).

        Выпускники научатся приёмам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), научатся высказывать и пояснять свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

       Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

 

Виды речевой и читательской деятельности

       Выпускник научится:

  • •         осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
  • •         осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • •         оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной
  • •         теме или при ответе на вопрос;
  • •         вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

       • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

     • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • •         читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
  • •         ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • •         ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • •         использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
  • •         использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • •         передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде
  • •         пересказа (полного или выборочного);
  • •         коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • •         ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • •         составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
  • •         самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

       Выпускник получит возможность научиться:

  • •         воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • •         осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • •         осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное ,изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • •         определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • •         доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • •         на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  • •         писать отзыв о прочитанной книге;
  • •         работать с тематическим каталогом;
  • •         работать с детской периодикой.

                                                                                  

Творческая деятельность

     Выпускник научится:

     • читать по ролям литературное произведение;

     • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; д авать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

     • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

       Выпускник получит возможность научиться:

     • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

     • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

     • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

     • способам написания изложения.

 

. Литературоведческая пропедевтика

       Выпускник научится:

       • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

       • отличать прозаический текст от поэтического;

       • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

       Выпускник получит возможность научиться:

  • •         сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • •         определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • •         создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

 

Иностранный язык (английский)

         В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

       Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

       Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

       Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках иностранного языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников,выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

         В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

         • сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о

строе изучаемого языка и его основных отличиях от родногоязыка;

         • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые

средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

         • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно - познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Коммуникативные умения

             Говорение

           Выпускник научится:

  • •         участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге_расспросе, диалоге_побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • •         составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • •         рассказывать о себе, своей семье, друге.

             Выпускник получит возможность научиться:

  • •         участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
  • •         воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • •         составлять краткую характеристику персонажа;
  • •         кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

           Выпускник научится:

  • •         понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • •         воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
    • o      Выпускник получит возможность научиться:
    • •         воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
    • •         использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
      • o      Чтение

           Выпускник научится:

  • •         соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • •         читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • •         читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

           • читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • •         догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • •         не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

             Письмо

             Выпускник научится:

  • •         выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
  • •         писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
  • •         писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
    • o      Выпускник получит возможность научиться:
    • •         в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
    • •         составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
    • •         заполнять простую анкету;
    • •         правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адре… Продолжение »
Бесплатный хостинг uCoz