УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов 

Согласовано                                                                                  Утверждаю

председатель ПК Иванов Е.М.                                 директор школы Кубышкина Л.Н.

от 30 марта протокол № 4                                   приказ от зо марта  № 19

  Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Солонецкой основной общеобразовательной школы»

2011-2015

                          Принята на заседании педагогического совета

                                                    от 30 марта протокол № 4 

Наименование программы

- Программа развития 2011-2015

 

Сроки реализации

- начало реализации  март 2011

- окончание реализации декабрь 2015

 

Разделы программы:

 1. Цели и задачи программы

 2.Информационная карта (декабрь 2010)

 3.Основные проекты

  3.1.Проект «Воспитывающая деятельность»

  3.2. Проект «Пути воспитания самостоятельности и ответственности»

  3.3. Проект «Здоровье»

  3.4. Проект «Формирование инновационной культуры педагога как условие  его профессиональной деятельности»

  3.5. Проект «Учим учиться»

 4. Использованная литература. Словарь терминов

 

 

 

Раздел 1.Цели и задачи программы.

Программа развития школы  является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования образовательного пространства школы в соответствии с положениями Государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики», Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Публичного доклада о состоянии и развитии системы образования 2010 учебном году.

Цель программы:

стратегическая цель программы – обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и  индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности.

Тактическая цель программы – внедрение профильного образования для усиления востребованности школы и экономической целесообразности

Задачи программы:

- внедрение новых образовательных стандартов и требований

- повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования

- поддержка инноваций педагога школы

- развитие системы дополнительного образования

- повышение роли ученического самоуправления

- обновление материально-технической базы школы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

 

- количество педагогов, реализующих концептуальные задачи опытно- экспериментальной деятельности, включающие в себя требования  к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования.

 

 Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- равный доступ к получению качественного образования за счет:

качественные показатели:

-обеспечение равных стартовых возможностей для последующего обучения;

-удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников, сохранение их здоровья;

-достижение качества обученности не менее 55%;

-дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного метода обучения и  личностно-ориентированного подхода;

-создание системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их  раскрытию и  развитию;

-развитие воспитательной системы школы: гражданское воспитание как основное направление воспитывающей деятельности;

-наличие органов самоуправления

 количественные показатели:

-достижение всеми обучающимся уровня информированности по всем изучаемым предметам; рост показателей качества обученности и успеваемости за учебный год превысит 55 %

-снижение количества больных обучающихся,  увеличение числа детей с I группой здоровья

-достижение всеми обучающимися уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности,  воспитанности, наличие ценностных ориентиров,  готовность к обучению в другой ступени обучения,

-успешность обучения выпускников,

-рост профессиональной компетентности педагогов школы

-рейтинг школы в районе

Миссия – непрерывное движение в сторону улучшения каждого и всех.

 

 

 

Раздел 2.Информационная карта МОУ «Солонецкая ООШ»

 

2.1 Контингент

 На 01.12.2010

 
  

1-4 классы -7 человек

 

5-9 классы- 28 человек

 

 

 
  
 
  
  
  
  
  
  
  

2.2. Педагогический состав на 01.12.2010

 

11 учителей, вакансий нет

Квалификация

Пол

Возраст

Заслуги

 Высшая категория

I категория

II категория

12р

11р.

9р.

Жен.

Муж.

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-55 лет

55-60 лет

60-75 лет

Звание Заслуженный Учитель

Звание Почетный работник

 

6

7

3

7

3

1

9

2

0

7

2

2

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

Формирование здоровьесберегающей среды.

Данные мониторинга за последние 5 лет говорят о том, что показатели состояния здоровья учащихся стабильные, с некоторой положительной динамикой к выпуску учащихся из школы. Анализ показателей по группам здоровья двух последних учебных лет таков: 

Группы здоровья

Количество учащихся

2008 - 2009

Количество учащихся

2009 - 2010

первая

6

5

вторая

29

30

третья

0

0

четвертая

0

0

пятая

0

0

Основная физкультурная группа

30

34

подготовительная

0

0

специальная

0

0

освобождены

5

1

Общее количество учащихся на 31.05.

35

35

 Следовательно, усилия педагогов по оздоровлению учащихся, внимание к аспектам здоровья в нашей школе на должном уровне. Проект «Здоровье» с конкретными поэтапными включениями детей в процесс заботы о своем здоровье поможет сделать этот путь более живым и увлекательным.

 

Раздел 3. Проекты

3.1.«Воспитывающая деятельность»

 Пояснительная записка

Воспитание в школе МОУ «Солонецкая ООШ» рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах деятельности. Поэтому для нашей школьной жизни более подходит термин воспитывающая деятельность.

Воспитывающая деятельность включает:

- целеполагание как систему  формирования ведущих интегративных качеств,  определяющую диагностику, содержание воспитательной деятельности, систему педагогических отношений и характер деятельности учащихся;

- содержание практической деятельности педагогов и учащихся (система разнообразных дел, поручений, заданий, традиций определяет социально- ценный жизненный опыт детей и духовную атмосферу школы);

- содержание просвещения в области культуры, педагогики, обеспечивающее развитие духовности ученика и его сознательное участие в воспитательном процессе;

- совокупность методов и форм, адекватных современным условиям (взаимосвязь индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитание);

- непрерывная педагогическая диагностика, постепенно переходящая в самодиагностику, самопознание (качества, которые надо сформировать у школьника, систематически отслеживаются и отражаются в картах воспитанности или портфолио);

Цель: воспитание в МОУ «Солонецкая ООШ» ориентировано на повышение духовного, нравственного и культурного уровня, развитие желания самореализации и самоопределения, укрепление  физического  и психологического здоровья субъектов образовательного процесса

Задачи:

формирование навыков здорового образа жизни;

 выявление и развитие талантов, способностей детей;

формирование гражданской позиции

3.1.1.Гражданское воспитание

 «Мы дети твои, Россия»

Системообразующую основу воспитания представляет программа «Мы дети твои, Россия» (на основе федеральной программы «Сыны Отечества»). Программа исходит из  целеустановочных моделей и опирается на то, что в каждом возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования требуемых качеств. Программа основана  на следующих направлениях деятельности:

гражданско-патриотическое и нравственное воспитание;

художественно-эстетическое воспитание;

развитие системы спортивно-массовой, оздоровительной работы;

развитие системы дополнительного образования;

приобщение семьи к процессу воспитания

развитие системы самоуправления.

Для каждой  возрастной группы  введены основные воспитательные задачи.

 

1-4-е классы:

опора на ведущие виды деятельности (познавательную,  игровую, общественно-полезную)

5-6-е классы:

переориентация с детских норм поведения на  взрослые;

опора на виды деятельности, способствующие самоутверждению (общественные, спортивные, художественно- эстетические и др.);

развитие коммуникативной культуры

7-8-е классы:

создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом её возможностей, развитие уважительных отношений мальчиков и девочек.

9- класс:

создание условий для социального самоопределения подростков;

развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи.

Решать эти задачи должен прежде всего классный руководитель. Поиск совместно с детьми нравственных образцов духовной культуры, культуры деятельности,  выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни составляют содержание работы классного руководителя. Он глубоко и систематически изучает индивидуальные возможности и особенности каждого ученика, с результатами изучения знакомит родителей, учителей, самого ученика. Вместе они корректируют программу его воспитания и самовоспитания. Классный руководитель организует выполнение целевых программ «Учение», «Общение и досуг», «Здоровье и образ жизни», «Семья», «Детская организация», обеспечивает физическое, нравственное, умственное развитие личности ребенка.

            Основными критериями оценки работы классного руководителя является мера повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, а также мировоззренческое развитие. Кроме того, этот критерий применим и к  мере развития  классного коллектива, педагогического мастерства классного руководителя и его активной жизненной позиции.

 3.1.2. Коллективные творческие дела (КТД)

КТД «Новогодняя карусель» -школа готовится к проведению новогодних праздников

КТД «Интеллект» - учебные задачи школы трансформируются в ряд интересных познавательных, творческих и соревновательных мероприятий, интеллектуальных игр, конкурсов, олимпиад. Проводятся рейтинги по интеллектуальному развитию.

КТД - объединяет в один комплекс все мероприятия по эстетическому воспитанию, формированию культа прекрасного в жизни, искусстве и заканчивается итоговыми концертами. На часах общения дети узнают о красоте человека, эстетике быта и жизни, красоте познания, культуре чувств, духовной культуре, русской национальной культуре. Итоговые мероприятия:  театральные смотры-концерты, выставки.

КТД направлено на восстановление в нашем обществе общечеловеческих ценностей: добра, совести, милосердия – того, что составляет основу духовности нашего народа. В рамках КТД проводятся праздники «День Матери», День добрых дел, акции милосердия, традиционные праздники «Сыны Отечества Российского», которым предшествует большая подготовительная работа: часы общения, поисковые акции и т.п

КТД «Истина» представляет собой систему мероприятий педагогической и психологической диагностики и самодиагностики качеств личности, индивидуальных интересов и способностей, профориентации, выходов на самоопределение и самовоспитание.

Школьники и учителя:

определяют степень своих трудностей, пути их преодоления;

анализируют деятельность школы по отдельным результатам;

создают свои «Портфолио» 

 

3.2. «Воспитание самостоятельности и ответственности в рамках образовательного пространства школы»

Успешное решение задачи воспитания самостоятельности и ответственности личности в значительной степени определит  будущее школы,  станет  одним из важнейших  ресурсов для ее поступательного развития.

Процесс развития самостоятельности учащихся сложен и противоречив. Это объясняется тем, что самостоятельность – это интегративное  качество личности. На формирование самостоятельности влияют возрастные и индивидуальные возможности учащихся (обучаемость, особенность волевых качеств), педагогические и социальные условия (влияние семьи, особенность образовательной среды в школе) и ценностно - смысловая направленность личности.

Самостоятельность характеризуется и определенной мотивационной установкой,  и волевыми процессами, которые побуждают ученика действовать без посторонней помощи, напоминания. Выделяют три «кита» самостоятельности:  умение-мотив –воля. Не случайно самостоятельность рассматривается  как стержневое свойство личности, теснейшим образом связанное  с такими качествами как активность и ответственность. Именно взаимосвязь  этих качеств и определяет отношение человека к самому себе,  собственному труду,  другим людям.  Развивается самостоятельность там, где есть свобода действий, возможность выбора, право высказывать свои мысли,   независимые  суждения, совершать нравственные поступки. Острую актуальность в настоящее время приобретает нравственная  направленность  самостоятельности, которая в значительной степени обусловлена той атмосферой, которая царит в семье, школе, обществе, влияет поведение взрослых (родителей, учителей, руководителей разного уровня),  их   отношение к своему делу,  деятельности и поступкам учащихся. Трудно не согласиться с высказыванием  известного психолога И.С.Кона, что «… самостоятельность как свойство личности предполагает, во-первых, независимость, способность самому, без подсказки извне, принимать и проводить в жизнь, во- вторых, ответственность, готовность отвечать за последствия  своих поступков и, в- третьих, убеждение в том, что  твое  поведение реально, социально возможно и морально правильно».

Тема актуальна для нашей школы,  потому что она закономерно вытекает из логики  развития воспитательной системы, направленной  на формирование субъектной активности участников образовательного процесса, создание собственной модели  воспитательной системы,  использование развивающих технологий в воспитывающей деятельности, основанной на понимании важности развития рефлексивной культуры учеников и учителей. Кроме того, развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся является ключевым фактором структуры развивающего урока, всех развивающих технологий. И, наконец, уже второй год школа работает над единой методической темой «Овладение технологией проектно-исследовательской деятельности», которая способствует  формированию ключевых компетенций  учащихся и является важнейшей составляющей развития самостоятельности учащихся. Однако на данном этапе развития школы мы наблюдаем ряд системных противоречий, которые и привели к мысли о создании проекта  «Воспитания самостоятельности и ответственности учащихся».

Выделим следующие противоречия:

-между потребностью современного общества в активных, творческих, конкурентоспособных личностях и отсутствием теоретических разработок, практических методик и технологий воспитания самостоятельности в воспитывающей деятельности школы;

- между природными  потребностями учащихся в реализации собственного  потенциала, проявлении инициативности, самостоятельности и неготовностью учителей к педагогической поддержке в реализации этих возможностей;

-снижение мотивации к обучению, падение уровня дисциплины на уроках и во внеурочное время,  особенно в среднем звене, и  возврат к принудительным, неэффективным  воспитательным мерам;

- возрастающая пассивность детей  и отсутствие механизмов активизации деятельности детей у учителей – предметников и классных руководителей;

- явное снижение эффективности воспитательного потенциала уроков, классных часов, внеурочных мероприятий и, как следствие, проблемы в некоторых классах в результативности обучения и очевидная беспомощность некоторых учителей и   классных руководителей.

 Осознание этих противоречий позволило сформулировать   основную проблему, на решение которой будет направлен  данный проект:

- найти пути, при которых процесс воспитания самостоятельности и  ответственности  учащихся в школе будет  результативным, способствующим  повышению качества и эффективности всей учебно-воспитательной деятельности школы.

Таким образом, проект по проблеме «Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся в образовательном пространстве школы  является объективным звеном в инновационной деятельности школы.

Цель проекта – создание педагогических  условий для воспитания самостоятельности и ответственности учащихся, важнейшего ресурса  для поступательного развития школы, инструмента  опережающего, творческого, ценностно-смыслового обучения  педагогов современным технологиям воспитания, средства  для успешной социализации выпускников школы, их готовности  к жизни в быстро меняющихся условиях социума, проявлению ценностных отношений к себе, к людям, к миру.

 Задачи проекта:

1.       Изучение теоретических материалов  по проблеме «Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся» и разработка основных направлений проекта.

2.       Создание организационно-педагогических условий для реализации проекта:

- изменение содержания воспитательной работы  с целью соблюдения преемственности по воспитанию самостоятельности и ответственности с 1 по 9 классы

- выстраивание  воспитательной деятельности

- систематические  тренинги и семинары для классных руководителей и учителей по освоению современных педагогических  технологий  воспитания, технологии педагогического общения, форм и методов педагогической поддержки, технологии педагогических требований в контексте культуры и др.

- изменение механизма разработки  классных часов ценностно-смысловой направленности как средства  повышения  культуры педагога, готовности и способности к педагогической поддержке, педагогическому общению и реализации их в  профессиональной деятельности.

3.       Определение путей и методов создания модели воспитания самостоятельности и ответственности учащихся, определение уровней самостоятельности, разработка критериев оценки результативности реализации проекта.

Гипотеза проекта:

Все организационно-педагогические условия в ОУ будут способствовать воспитанию самостоятельности и ответственности учащихся, если:

- разработанная программа проекта будет реализована в единстве с формированием познавательной самостоятельности на уроках с использованием технологии развивающего урока, развивающих технологий, с активным привлечением учащихся к проектно-исследовательской деятельности как важнейшего средства формирования ключевых компетенций  и учителя, и ученика.

- будут учитываться психологические и возрастные особенности формирования самостоятельности, будет реализована в полной мере педагогическая поддержка всех инициатив учащихся;

- практическая реализация самостоятельности будет сопровождаться формированием ценностно-смысловых качеств личности,  мировоззрения, воли, будет поддерживаться идея саморазвития, самореализации;

- личный пример учителя, соответствие слова и дела, педагогическая поддержка, педагогическое общение  будет способствовать выбору ученика собственной стратегии действий, достижению результатов;

- работа над рефлексивно-аналитической культурой учащихся на уроке будет поддержана рефлексией во внеурочной деятельности и в жизненных ситуациях.

В основу проекта положены следующие воспитательные принципы:

принцип гуманизма, принцип социального закаливания, принцип сотрудничества и сотворчества, принцип ценностной ориентации.

 

 Критерии и показатели эффективности  проекта.

 1. Использование на практике педагогами воспитательных технологий, технологии педагогического общения, педагогической поддержки.

2. Повышение уровня обученности, воспитанности, дисциплины как следствие повышения  уровня самостоятельности и ответственности учащихся.

3. Динамика количественных и качественных показателей результатов учебно-воспитательного процесса, увеличение количества учащихся, добивающихся результатов на олимпиадах разного уровня, увеличение качества проектно-исследовательских работ учащихся

4. Повышение уровня мотивации к обучению и участию в общественных делах, умение самостоятельно придумать и проводить классные и общешкольные мероприятия

5. Улучшение психологического климата в школе, улучшения взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса

 

Основные шаги  Воспитания самостоятельной и ответственной личности в образовательном пространстве МОУ «Солонецкая ООШ»  

1. «Этика поведения» через реализацию воспитательных задач стандартов второго поколения. Научиться быть вежливым – «спасибо», «пожалуйста», «добрый день», «приятного аппетита», «всего хорошего, «извините» -  «Слово - тоже поступок»- Л.Н.Толстой.

2. 5-9-е классы. Воспитание самостоятельности и ответственности через формирование познавательного интереса к предметам, трудолюбия, вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность, работа на параллель - социализация, формирование ценностно-смысловых установок (Добро, Вера, Честь, Совесть, Долг, Достоинство, Справедливость, Любовь, Здоровье, Семья).

5 класс -  «Я - человек» (и все вокруг то же): человек как биологическое, психическое, социальное и духовное существо (темперамент, каналы познания, память, самопознание)

6 класс -  «Помоги сделать самому» (воспитание воли, характера, умения сделать выбор, создание  ситуации  успеха: помоги мне и я помогу другому - самовоспитание).

7класс - «Я - сам » ( могу учиться, могу быть успешным, знаю цену слову, могу защитить слабых, быть вежливым - через педагогическое общение, процесс  формирования положительной «Я- концепции» - Я знаю, Я - нравлюсь,  Я - способен,  Я – защищен (реализация потребностей в самопознании, самовыражении, самоутверждении и  защищенности. Если не удается  реализовать эти потребности, начинается отклоняющееся поведение).

8 класс - «Я - есть»…но есть и другие. «Я- концепция» (самоутверждение, ситуация успеха -  спорт, учеба, олимпиады, любая деятельность, которая получается,  педагогическая поддержка, общение, рефлексия,  адекватная самооценка).

9 класс - «Я - выбираю» -  учебу, будущее,  школу, профиль, экзамены,  друзей, увлечения.  Я самостоятелен,  и я отвечаю за свой выбор.

  3.3. Проект «Здоровье»

Актуальность.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения.

Наблюдение за состоянием здоровья учащихся нашей школы, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт  на спад.

Исходя из данных медицинского осмотра учащихся нашей школы за последние два учебных года, наблюдается рост количества учащихся с  заболеваниями органов зрения и нервной системы. Среди причин, повлекших за собой такие показатели, вполне могут быть наследственность, экологический фон, условия жизни ребёнка. При этом существуют также факторы внутришкольной среды, влияющие на здоровье ученика: недостаточное освещение, дефицит двигательной активности, недостаток релаксации во время пребывания в образовательном учреждении,  интенсификация образования, введение средств обучения, основанных на новых информационных технологиях.

Анализ состояния здоровья наших школьников и возможных причин, влияющих на его уровень, показал необходимость создания Программы «Здоровье учащихся МОУ Солонецкая ОО школы», которая в свою очередь определяла бы основные направления деятельности школьного коллектива.

 

 

В основу обоснования программы легли следующие предпосылки:

детский и подростковый возраст является для человека основополагающим и определяющим всю дальнейшую жизнь. Это период интенсивного роста организма и формирования соматических структур и функций, обеспечивающих пожизненные свойства систем адаптации, защиту от заболеваний и самореализацию человека в целом. В этот период закладываются все структурно-функциональные элементы и ценностные ориентации, определяющие направления формирования личностных качеств. Из комплекса факторов риска: природной среды, образа жизни семьи и т.д. - наиболее управляемым является организация здоровьесберегающего педагогического процесса

Основной замысел Программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению учащихся.

Основополагающей целью Программы является подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.

Задачи:

- создание условий жизнедеятельности образовательного учреждения, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья учащихся

- паспортизация здоровья и формирование информационной базы по состоянию здоровья детей и подростков.

- разработка и внедрение организационно – педагогических мероприятий

- введение в повседневную практику здоровьесберегающих технологий обучения и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.

- формирование в рамках образовательного процесса у учащихся ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья и навыков здорового образа жизни.

- укрепление связей с медицинскими и другими учреждениями города, способствующими укреплению здоровья детей и подростков.

- просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

- методическое обеспечение  образовательного процесса.

Основные подходы  к организации здоровьесбережения учащихся:

 Этапы реализации Программы «Здоровье»:

 I этап: Подготовительный (2011-2012)

1.Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в школе.

2.Подготовка программно-методического обеспечения.

3.Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.

4. Ознакомление родителей и учащихся с Программой «Здоровье».

5.Организация взаимодействия с медицинскими учреждениями района для реализации Программы «Здоровье».

 II этап: Практический (2011-2015) Реализация Программы «Здоровье».

 III этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2013-2015)

1.Анкетирование родителей, учащихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации Программы «Здоровье».

2.Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации Программы «Здоровье».

3.Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся школы на здоровый образ жизни.

4.Обсуждение итогов реализации Программы «Здоровье» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.

5. Коррекция Программы «Здоровье» по итогам реализации.

6.Публикации, распространение опыта.

Предполагаемый результат:

1.Снижение показателей заболеваемости детей.

2.Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.

3.Повышение качества и уровня обучения школьников.

4.Повышение уровня воспитанности детей и подростков.

5.Полученные в школе  знания позволят ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.

6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.

7. Учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

   

3.4. «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности» 

 Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит стать конкурентоспособным обществом в мире ХХ1 века (Национальная образовательная инициатива «Новая школа»). 

 

Инновационная культура педагога – это область его духовной жизни, отражающая  ценностную ориентацию, закрепленную в мотивах, знаниях, умениях, образцах  и нормах поведения, обеспечивающих восприимчивость новых идей, готовности и способности к поддержке и реализации нововведений в профессиональной деятельнос

© sol-ooh

Бесплатный хостинг uCoz