|
Публичный информационно- аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности МКОУ «Солонецкая ООШ» за 2011-2012 учебный год
1.Паспорт школы. Полное наименование ОУ: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Солонецкая основная общеобразовательная школа. Сокращенное наименование: МКОУ «Солонецкая ООШ» Место нахождения школы: село Солонцы. Директор школы: Журавлева Л.Н. Юридический адрес школы: 396361 Воронежскя область, Каширский район, село Солонцы, улица Путь Ленина, дом 70.Тел. 8(47342)6-01-57 2. Образовательная политика школы.
3. Материальные ресурсы школы.
В мае 2012 года смонтированы теплые туалеты ( для мальчиков и девочек).
4. Характеристика образовательного процесса школы. Целью работы школы в 2011 02012 учебном году было это создание благоприятной образовательной среды, способствующих развитию индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в условиях современного общества, расширение образовательного кругозора обучающихся через культурные традиции родного края. Для реализации поставленных целей в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно – правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися. А также повышение профессионального уровня педагогических работников школы. Для организации работы коллектива на достижение поставленных целей на начало года был составлен план работы школы на 2011- 2012 учебный год и план внутришкольного контроля; - составлен учебный план; - проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; -содержание среднего общего образования в школе определяется Образовательной программой, разработанной на основе государственных образовательных стандартов; - сохранность контингента учащихся представлена в цифрах. Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении и Уставом МКОУ «Солонецкая ООШ». Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, акта, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются с обоснованием, на всех выбывших прилагаются подтверждения. Режим работы учреждения – шестидневная рабочая неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании» , план утвержден директором школы, согласован с органами Управления образования. Все педагоги школы имели рабочие программы с тематическим планированием по каждой учебной дисциплине учебного плана. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечение преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.
В течение 2011- 2012 учебного года осуществлялся в школе внутришкольный мониторинг. Основными элементами контроля учебно – воспитательного процесса являлось: - выполнение всеобуча; - состояние преподавание учебных предметов; - качество знаний, умений и навыков; - качество ведения школьной документации; - выполнение учебных программ; - подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся; - выполнение решений педсоветов, совещаний. Основные направления посещений и контроля уроков: - изучение процесса социально – психологической адаптации первоклассников; - осуществление преемственности начальной и средней школы, мониторинг адаптационного периода в 5 классе; - проанализировать работу учителей по формированию у учащихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к ЕГЭ; - изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности. Посещенные уроки показали, что: - учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке и реализуют их посредством учебного предмета; - учителя владеют учебным материалом; - учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение. Выявлена общая проблема: отсутствие системы в оценке знаний учащихся при планировании уроков, отсутствие разнообразных форм контроля. Итоги контроля подводились на заседаниях педагогического совета.
Всем известно, что личность ребенка начинается с общения с самыми близкими людьми. Семья всегда играла ведущую роль в формировании важнейших качеств личности, которые в дальнейшем ребенку успешное включение в общественную жизнь, учебный процесс, складывание нормальных отношение с педагогами и сверстниками в школе. Поэтому работа с семьей в нашей школе является одним из важнейших компонентов учебно – воспитательного процесса. Работа с родителями строится с использованием различных форм работы: - формы ставшие традиционными: 1. классные и общешкольные собрания; 2. педагогические консультации; 3. участие в мероприятиях школы. Наряду с традиционными мы принимаем и новые формы работы, которые позволяют сделать школьное пространство открытым, привлекательным для участия в общественной жизни школы. Новые формы это:
|
© sol-ooh |