Публичный  информационно- аналитический доклад

о состоянии и результатах деятельности

МКОУ «Солонецкая ООШ» за 2011-2012 учебный год

 

1.Паспорт школы.

Полное наименование ОУ:   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Солонецкая основная общеобразовательная  школа.

Сокращенное наименование:   МКОУ «Солонецкая ООШ»

Место нахождения школы:     село Солонцы.

Директор школы:         Журавлева Л.Н.

Юридический адрес школы:   396361 Воронежскя область, Каширский район, село Солонцы, улица Путь Ленина, дом 70.Тел. 8(47342)6-01-57

2.   Образовательная политика школы.

  1. Обеспечение социального равенства в образовании, доступности в получении начального, общего образования.
  2. Обеспечение физической и психологической безопасности ребенка при получении образования.
  3. Обеспечение качественного общего образования.
  4. Обеспечение развития профильного обучения на старшей ступени обучение в системе общего образования, создание условий для профильной подготовки учащихся основной школы.
  5.  Усиление воспитательной функции образовательного процесса.

3.    Материальные ресурсы школы.

  1. Одноэтажное здание, спортзал. Спортинвентарь постоянно обновляется, пополняется.
  2. Имеется школьная столовая. Обеденный зал на 40 посадочных мест. Сделан косметический ремонт.  В июле 2011 года сделана канализация, холодная и горячая вода. Для школьной столовой на пришкольном участке выращиваем овощи ( свекла, морковь, капуста, лук) на школьном огороде  сажаем картофель. Учащиеся школы начальных классов и из многодетных семей обеспечены  бесплатным питанием.
  3.  В школе один компьютерный класс на 7 посадочных мест. Имеется доступ к сети Интернет.
  4. Библиотека оснащена компьютером, принтером, подключена к сети Интернет, обеспечена учебниками, справочной литературой, художественной литературой, электронными учебниками в определенном объеме.

  В мае 2012 года смонтированы теплые туалеты ( для мальчиков и девочек).

  1. В коридоре школы сделан текущий  ремонт  с целью подготовки к новому 2012 -2013 учебному году, приобретены и заменены электросберегающие лампы, установлена раковина с холодной водой.
  2. Благодаря помощи главе администрации  во всей школе заменены стекла.
  3. В августе 2012 года установлена автоматическая система передачи извещений «Стрелец – Мониторинг».
  4. Приобретено в августе 2012  года оборудование для введения ФГОС нового поколения на начальной ступени школы , а также пополнился фонд школьной библиотеки для внедрения в ФГОС  на 90 %.

 4.     Характеристика образовательного процесса школы.

Целью работы школы в 2011 02012 учебном году было это создание благоприятной образовательной среды, способствующих развитию индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в условиях современного общества, расширение образовательного кругозора обучающихся через культурные традиции родного края.

Для реализации поставленных целей в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно – правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися. А также повышение профессионального уровня педагогических работников школы.

Для организации работы коллектива на достижение поставленных целей на начало года был составлен план работы школы на 2011- 2012 учебный год и план внутришкольного контроля;

- составлен учебный план;

- проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

-содержание среднего общего образования в школе определяется Образовательной программой, разработанной на основе государственных образовательных стандартов;

- сохранность контингента учащихся представлена в цифрах.

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении и Уставом МКОУ «Солонецкая ООШ». Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, акта, что фиксируется в книге  приказов. Приказы оформляются  с обоснованием, на всех выбывших прилагаются подтверждения.

Режим работы учреждения – шестидневная рабочая неделя.  Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании» , план утвержден директором школы, согласован с органами Управления образования. Все педагоги школы имели рабочие программы с тематическим планированием по каждой учебной дисциплине учебного плана.  В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечение преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

  1. 5.     Внутришкольный контроль и руководство.

 В  течение  2011- 2012 учебного года осуществлялся в школе  внутришкольный мониторинг.  Основными элементами контроля учебно – воспитательного процесса являлось:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавание учебных предметов;

 - качество знаний, умений и навыков;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;

 - выполнение решений педсоветов, совещаний.

 Основные направления посещений и контроля уроков:

 - изучение процесса социально – психологической адаптации первоклассников;

 - осуществление преемственности начальной и средней школы, мониторинг адаптационного периода в 5 классе;

 - проанализировать работу учителей по формированию у учащихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к ЕГЭ;

- изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности.

 Посещенные уроки показали, что:

- учителя  ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке и  реализуют их посредством учебного предмета;

- учителя владеют учебным материалом;

- учителя дают разноуровневые  домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.

Выявлена общая проблема: отсутствие системы в оценке знаний учащихся при планировании уроков, отсутствие разнообразных форм контроля. Итоги контроля подводились на заседаниях педагогического совета. 

  1. 6.     Работа с родителями.

Всем известно, что личность ребенка начинается с общения с самыми близкими людьми. Семья всегда играла ведущую роль в формировании важнейших качеств личности, которые в дальнейшем ребенку успешное включение в общественную жизнь, учебный процесс,   складывание нормальных отношение с педагогами и сверстниками в школе.  Поэтому  работа с семьей в нашей школе является одним из важнейших компонентов учебно – воспитательного процесса. Работа с родителями строится с использованием различных форм работы:

- формы ставшие традиционными:

1.  классные и общешкольные собрания;

2. педагогические консультации;

3. участие в мероприятиях школы.

Наряду с традиционными   мы принимаем и новые формы  работы, которые позволяют сделать школьное пространство открытым,  привлекательным  для участия в общественной жизни школы.

Новые формы это:

  1. Публичный доклад администрации об итогах работы школы за истекший год;
  2.  Информационные встречи с представителями различных служб;
  3. Общешкольные конференции.

© sol-ooh

Бесплатный хостинг uCoz